Homo eidos – Человек идеальный – является авторским проектом, направленным на формально-отвлечённое осмысление фигуры человека. Здесь она представляется эстетическим феноменом, оторванным от конкретной ситуации и конкретного действия.
Находясь в отвлечённом пространстве, тело само абстрагировано от всякого содержания, кроме непосредственно эстетического и научного, так как Homo eidos является научно-экспериментальной базой Идеализма.
В проекте происходит осмысление фигуры человека в целом, разработка её частей и элементов, сопряжений и соотношений. В сфере Homo eidos находится учение о пропорциях, морфологии, направляющих осевых и механике.
В фигуре как идее важно всё: и торс, и конечности, и ногти, и волосы; соотношение объёмов и соотношение пространств между объёмами. Здесь нет более или менее важного. Поскольку важно решительно всё, кроме конкретного содержания, находящегося за пределами проекта.
Homo eidos является школой, он учит и он учится, находясь в постоянном генезисе и движении к единственно верному, абсолютному и эталонному. Как всякая наука, он пребывает в перманентном поиске. Нередко отрицая вчерашний свой опыт, он накапливает новые знания, чтобы затем обогатить ими искусство и зрителя. Homo eidos не только наука, он также и искусство, но искусство непрограммное, подобно непрограммной музыке.
Проект является философской попыткой при помощи чувственных средств изобразительного искусства реконструировать платоновский Эйдос, максимально очищенный от всего привнесенного, лишнего, акцидентного. Это эстетическая реконструкция проекта живой формы человеческого тела.
В Homo eidos впервые скульптурная фигура была оторвана от земли и размещена в подвешенном положении не ради забавы или сюжета, но для абстрагирования тела от мира окружающих вещей. Это не пластика в привычном понимании, связанная с каким-либо жанром: не памятник, не уличная и не станковая скульптура. Homo eidos – умозрительная реконструкция Человека-идеи.
Живопись в проекте Homo eidos несёт в себе те же черты, что и скульптура: отвлечённое понятие о фигуре человека. Здесь нет ни истории, ни портрета, ни бытового жанра. Здесь нет натуры. Не ставятся задачи психологические, настроенческие, эмоциональные. Только идеальное, притом живое, тело человека, размещённое в отвлечённом пространстве.
В основе всякого изображения лежит рисунок. В основе рисунка – идея. Средства и приёмы графического рисунка как нельзя лучше соответствуют задаче изображения отвлечённой идеальной фигуры.